Покупай - Продавай
НЕДВИЖИМОСТЬ
правильно!
663690, Красноярский край, г. Зеленогорск,
ул. Ленина, д. 1 (левое крыло), оф. 3
8-800-511-47-08 звонок бесплатный!

Нужны ли ипотечные брокеры?

Нужны ли ипотечные брокеры?

Посредников у нас традиционно не любят. И понятно почему – на первый, неискушенный взгляд, они берут деньги неизвестно за что. За то, что мы могли бы сделать и без них. Но если взглянуть на проблему повнимательнее, то станет ясно, что существуют и добросовестные, порядочные, знающие посредники, которые, в конце концов, сэкономят наши деньги, хотя и возьмут за свой труд существенное вознаграждение.

Речь в данном случае об ипотечных брокерах – людях, которые помогают взять ипотечный кредит в банке, но не просто взять – а хорошо взять, с выгодой для себя. Итак, как помогает хороший, подчеркиваем, хороший, квалифицированный брокер? (Наличие плохих, мы отрицать не будем, их предостаточно в любой сфере, но не им мы сегодня посвящаем наш труд).

БРОКЕР подбирает банк и ипотечную программу. У брокера есть постоянно обновляющаяся информация, он знает о требованиях банка даже то, что банки обычно не говорят. Например, конкретный банк может «не любить» представителя какой-то определенной профессии, скажем – юристов. И отказывает им в кредите, толком не объясняя причин. Но самое важное - подобранная брокером программа окажется лучшей именно с точки зрения экономии - с более низкими процентами и более щадящими сопутствующими расходами.

Другая важная услуга – помощь при сборе документов. Брокеры расскажут, какие бумаги нужны, а какие – нет. Возможны тонкости – например, потребуются квитанции, свидетельствующие о погашении другого кредита, но их в типовом перечне документов просто нет. А специалисты по ипотеке об этом знают и обязательно предупредят вас.

Наконец, брокеры проверят, годится ли подобранная вами квартира банку в залог или нет. Банку ведь не всегда угодишь – ему может не понравиться жилье, например, в каком-нибудь старом доме, и в залог он его не примет. Можно назвать еще и такие услуги брокеров как подготовка к сделке, ее сопровождение, а также дальнейшее консультирование клиента, когда он уже стал заемщиком и у него по ходу дела возникли вопросы, проблемы и пожелания. Вот такой замечательный человек этот ипотечный брокер, профессия эта важная и нужная, при условии, конечно, что брокеры работают, как следует. Однако у потенциальных потребителей может быть совершенно другое мнение. Какое? Это мы и попытались выяснить с помощью социологического опроса. Для начала мы спросили, знают ли горожане о том, что существует такая профессия – ипотечный брокер?

  • Да – ответили 40% опрошенных горожан;
  • Что-то слышали – так нам сказали 33% участников исследования;
  • Нет, не слышали – заявили 27% опрошенных.

Итак, мы можем констатировать, что 73% знают или что-то слышали об этой профессии. Это безусловное большинство. Затем мы поинтересовались – что предпочтут участники нашего опроса, если им придется обратиться в банк за ипотечным кредитом. Они попробуют взять кредит самостоятельно или воспользуются услугами ипотечного брокера?

Вот как распределились голоса:

  • Самостоятельно обратятся в банк – 42% (это самая большая группа опрошенных) ;
  • Прибегнут к помощи ипотечного брокера - 21%;
  • Поступят по другому – 12%;
  • Затруднились с ответом - 25%

Люди пояснили нам, почему они поступили бы именно так.

Представители самой большой группы (42%), которые предпочитают действовать самостоятельно, заявили нам, что доверяют во всем только себе: «полагаюсь только на себя»; «привык сам решать все вопросы, потому что так надежнее». Многие наши собеседники оказались сведущими людьми в области ипотечного кредитования: «компетентен в данной области сам»; «разбираюсь в вопросах кредитования»; «имею соответствующее образование»; «работаю в сфере, близкой к банковской». Участники этой группы говорили и о недоверии к всевозможным посредникам: «много организаций, которые много обещают, но на самом деле все оказывается не так»; «брокеры обманывают, с ними ненадежно»; «считаю их жуликами». Самый распространенный ответ в этой группе именно так и звучал: «не доверяю». Люди говорили также и о неготовности платить брокеру за его работу: «незачем тратить лишние средства»; «это приведет к удорожанию кредита»; «не хочется выкладывать дополнительные деньги за услуги»; «зачем платить лишние деньги кому-то». Кроме того, убеждения наших собеседников основывались на личном опыте: «брали кредит 2 года назад в банке сами, услуги брокера дорого стоят».

Представители другой группы участников опроса – из тех, кто воспользовался бы услугами ипотечного брокера (21%), говорили о профессионализме ипотечных посредников: «обычному человеку сложно разобраться, поскольку банки часто "вешают лапшу на уши"»; «брокеры более компетентны и в юридических, и в финансовых вопросах»; «брокер - специалист, он лучше знает». Наши собеседники отмечали, что брокеры экономят время: «когда человек пробует оформить все сам, возникает много преград»; «некогда заниматься самому»; «из-за нехватки времени». И в этой группе люди говорили о личном опыте: «в свое время осуществляли сделку с квартирой через фирму, и все прошло успешно»; «есть отзывы от знакомых, которые пользовались услугами ипотечного брокера и остались довольны». Участники группы также отмечали условие, при котором стоит обращаться к брокеру – это деньги: «если средства позволяют, то однозначно через брокера. Брокер собирает информацию, и остается только ткнуть пальцем на то, что нужно».

Люди, которые не придерживаются ни позиции «за брокера», ни позиции «против» (12%) в принципе плохо относятся к самой возможности взять кредит: «не умею жить взаймы»; «принципиально не пользуюсь кредитами»; «не живу в долг». Кроме того, они отмечали неразвитость системы ипотечного кредитования в России.

Затруднившиеся ответить (25%) объясняли, что неважно знакомы с работой ипотечного брокера, поэтому прежде чем выбирать какой-то вариант, им требуется разобраться. Однако если придется брать кредит, не будут прибегать к услугам ипотечного посредника и самостоятельно пойдут в банк. Как выяснилось, эти люди привыкли во всем полагаться только на себя, многие из них компетентны в банковской сфере. Кроме того, они не доверяют посредникам и не готовы платить «лишние» деньги. Часть участников этой группы уже имеет опыт общения с брокерами.

О готовности обратиться к брокерам заявил 21% участников опроса. Они отмечали компетентность этих специалистов, говорили о том, что брокеры экономят время. И в этой группе люди приводили примеры из личного опыта, когда обращение к посреднику помогало удачной сделке. Впрочем, сторонники брокеров подчеркивали, что обратятся к ним все же в том случае, если позволят деньги.

Наконец люди, которые не выбрали ни самостоятельный вариант, ни брокера (12%) оказались принципиальными противниками жизни в кредит и отмечали, что в стране ипотека еще плохо развита. Как показало исследование, профессия ипотечного брокера довольно известна. Однако то, что самая большая группа не готова обращаться к посредникам, говорит о том, что потребители все-таки еще мало доверяют этим специалистам.

Видимо, должно еще пройти время, чтобы брокеров потребители воспринимали как риэлторов, которые в ходе нашего аналогичного социологического исследования показали очень хорошие результаты: почти 53% опрошенных заявили о доверии к ним и 63% - о том, что проведут сделку через риэлтерское агентство.

 

Успехов ВАМ!

С уважением Компания "Вертикаль"!